В России 20 ноября 2010 года вступили в действие поправки в ПДД, которые предусматривают штраф за езду без ближнего света в населенном пункте и за его пределами. Теперь автомобилистам требуется перед началом движения включать ближний свет фар, либо дневные ходовые огни (сокращенно ДХО или английская абревиатура DRL). Безусловно, данные поправки в ПДД положительно влияют на безопасность дорожного движения, потому что автомобиль с включенными фарами или ДХО становиться более заметен на дороге на гораздо большем расстоянии, нежели с выключенным светом фар. В связи с вступлением в силу этих поправок ПДД, у автомобилистов на ДХО, т. к. они имеют ряд преимуществ перед фарами ближнего света.
Основными преимуществами современных дневных ходовых огней являются:
- значительно меньшее потребление тока, и как следствие, меньший расход топлива у автомобиля, что является важным фактором в условиях постоянного роста цен на топливо;
- более длительный, чем у ламп накаливания в фарах, срок службы;
- более высокая видимость автомобиля на дорогах, т.к. фары светят вниз, а дневные ходовые огни прямо;
- меньшая нагрузка на генератор, за счет низкого энергопотребления;
- высокая яркость.
В современных дневных ходовых огнях применяют различные типы светодиодов. Наиболее прогрессивными являются: SMD (Surface mounted device - прибор, монтируемый на поверхность) и COB (Chip-On-Board – чип на плате).
Особенности конструкции и технологии монтажа SMD и COB светодиодов позволяют минимизировать размеры конструкции ДХО, обеспечить равномерность свечения по всей длине корпуса, повысить их надежность и снизить стоимость.